Top.Mail.Ru

"Доступную среду" для юных нижегородцев с ограниченными возможностями создали в лицее № 87

Наука
1

Во вторник, 11 сентября, специалисты министерства образования Нижегородской области, проверили, как реализуется модель интегрированного инклюзивного образования для школьников с особенными образовательными потребностями в лицей №87 Нижнего Новгорода. Школа уже несколько лет работает с детьми-инвалидами. На данный момент в образовательном учреждении обучаются и слабовидящие дети, и дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Для последних, как сообщили в пресс-службе областного Правительства, в лицее созданы дополнительные условия: поставлены пандусы, расширены дверные проемы, куплены подъемники.

По данным начальника отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктора Шмелева, в образовательных учреждениях области общее образование получают 6 484 ребенка-инвалида. Как подчеркнул Шмелев, главная задача – это переломить сознание родителей. "Понятно, что очень сложно, когда ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем, переломить свое отношение к нему и расширить для него мир от одной комнаты или квартиры, в которой проживает семья, до образовательного учреждения", - добавил Виктор Шмелев.

По мнению председателя родительского комитета лицея №87, члена городского совета отцов, отца четырех детей Алексея Никифорова, родители и их дети считают удачной школьную работу по совместному обучению здоровых детей и детей-инвалидов. «Мне кажется, что совместное обучение раскрывает глаза нашим детям. Они видят, что мы не одни, что мы разные, - подчеркнул Никифоров.- Здесь очень важный момент - дети учатся чуткости, вниманию, милосердию и состраданию, тому, чего нам так не хватает».