Top.Mail.Ru

Названы автомобили, которые можно купить с официальной гарантией

Авто и транспорт
64
18+

Эксперты «Открытие Авто» оценили перечень автомобилей, которые можно приобрести на российском рынке с официальной гарантией импортера. Об этом сообщает пресс-служба банка «Открытие».

Купить легковой автомобиль с заводской гарантией, если он произведен не в России или КНР, становится сложнее. Во многих случаях машины из Европы, Южной Кореи и Японии, даже если продаются в салонах брендов этих стран, не обладают устойчивыми гарантийными обязательствами. Собственные «гарантии мобильности» могут предложить финансово устойчивые дилеры на иномарки, завезенные по параллельному импорту. Однако это чаще всего подразумевает только страховку техники от поломок. В случае серьезных неисправностей у клиентов могут быть проблемы с ремонтом.

В то же время на российском рынке можно приобрести автомобили, которые завезли официальные импортеры. На них распространяются все условия заводской трех-, а иногда и пятилетней гарантии. Хуже всего ситуация с Toyota, которые почти исчезли с рынка. Так, в апреле, согласно официальной статистике АЕБ, было продано всего 13 кроссоверов RAV-4 и 14 седанов Camry. При этом на учет в России было поставлено почти по 400 машин этих моделей. Также мало остается на складах дилеров кроссоверов Hyundai Tucson от импортеров. Официальная гарантия была менее чем у одной десятой части этих автомобилей. При этом в каналах параллельного импорта эта модель популярна: в апреле в России зарегистрировали почти 1 000 машин.

Также в десятку вошли еще пять «корейцев»: Hyundai Santa Fe (26,6% гарантийных машин), Genesis GV80 (33%) и три Kia Sorento (15,5%), Seltos (30%) и Soul (37%). Чаще всего эти иномарки попадают в Россию через Казахстан, а небольшие партии завозят напрямую из портов Кореи. Замыкает топ-10 внедорожник Mazda СX5 (43%).

Почти каждый второй из кроссоверов и седанов Volkswagen (Polo и Tuguan), Kia (Sportage, Cerato, Ceed и K5) и Skoda (Kodiaq) покупались с заводской гарантией. На складах дистрибьютеров по этим моделям годом ранее насчитывались десятки тысяч автомобилей — таких запасов хватило надолго. В апреле с официальной гарантией было приобретено около двух третей Skoda Rapid, Audi E-Tron и Kia Picanto. Для Skoda Karoq этот процент оказался самым высоким (92,3%).

В нынешних рыночных условиях, если вам нужна иномарка с заводской гарантией и вы не готовы пересаживаться на «китайца», то стоит поторопиться. Если у корейских брендов такие автомобили еще исчисляются сотнями «штук», то у многих «европейцев» счет свободных моделей идет на десятки, а японская официальная продукция и вовсе стала в России штучным товаром. При этом в большинстве случаев западные, японские и корейские марки дали понять своим дилерам в нашей стране, что не собираются возвращаться на наш рынок ни в текущем, ни в 2024 году. Однако продолжат поддерживать сервисное направление, сохранят ритмичность централизованных поставок запасных частей и будут компенсировать авторитейлерам затраты на гарантийные ремонты, — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
Автор: Ксения Ражева