Нижегородские ученые создали метод защиты органов при операциях на сердце

Нижегородские ученые создали метод защиты органов при операциях на сердце - фото 1

Нижегородские ученые запатентовали технологию защиты органов при кардиохирургических операциях. Об этом сообщает пресс-служба ННГУ.

Ученые университета и врачи специализированной кардиохирургической клинической больницы им. академика Б.А.Королева разработали технологию совместного применения оксида азота и молекулярного водорода, подающихся в аппарат искусственного кровообращения.

Автор исследования, завкафедрой физиологии и анатомии Института биологии и биомедицины ННГУ Анна Дерюгина объяснила, что во время операций на сердце кровь циркулирует в искусственном контуре вне организма. Это может привести к повреждению эритроцитов, дефициту доставки кислорода к органам и тканям. Новая технология помогает уменьшить число и тяжесть осложнений.

Наши исследования показали эффективность использования как оксида азота, так и молекулярного водорода. Объединив их, мы смогли значительно улучшить результат, — отметила Анна Дерюгина.

Итоги исследований нижегородских ученых уже опубликованы в российских и международных журналах, а технология была запатентована в этом году. Сейчас ученые продолжают изучать ее эффективность при подготовке пациентов к операции и в постоперационном периоде.

Метод уже применяется врачами в Нижнем Новгороде, а его эффективность дает исследователям повод надеяться на внедрение технологии по всей России.

Ранее сообщалось, что препарат для лечения миеломы тестируют в Нижнем Новгороде.

Самые интересные и срочные новости читайте в Telegram-канале «В городе N»