Сегодня, 2 марта в школе № 24 пройдет третий конкурс юных знатоков краеведения в рамках проекта «Наш Нижний Новгород» – победителя областного грантового конкурса «Твое время!». Об этом сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области.
Реализуемый образовательным учреждением «Кварц» проект направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения, стимулирование интереса школьников к изучению истории родного города и обучение детей работе с литературой.
В конкурсе примут участие ученики 6-7 классов из 8 школ Нижнего Новгорода – они объединились в 8 команд. Соревнующиеся пройдут несколько испытаний, продемонстрировав интеллектуальные и творческие способности, смекалку и внимательность. Школьники ответят на вопросы интерактивного теста о Нижнем Новгороде, создадут собственные модели и эскизы памятников известным землякам, а также представят короткие театрализованные постановки по мотивам преданий и событий истории нижегородского края.
Каждый этап конкурса оценит жюри. В его состав вошли: заслуженный учитель РФ, старший научный сотрудник НИРО Эдуард Иткин, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин НИРО Геннадий Гречухин, президент Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова Геннадий Рябов, профессор Нижегородского государственного педагогического университета Андрей Кузнецов и главный редактор издательства «Кварц» Ольга Наумова. Победители получат памятные подарки – книги о Нижнем Новгороде
В течение 3 месяцев юные краеведы ездили на экскурсии по знаковым местам нашего города, посетили городские музеи, работали с материалами центрального архива Нижегородской области, встречались с известными историками и краеведами, а также прошли образовательный курс по книгам «Наш Нижний Новгород», выпушенных специально для одноименного проекта. Из всего этого сложилась серьезная подготовительная программа, финальным этапом которой стал конкурс.
Накануне состязания состоялась научно-практическая конференция «Формирование гражданской идентичности у учащихся Нижнего Новгорода через использование историко-культурного потенциала родного города». В ходе мероприятия ведущие краеведы, методисты и преподаватели обсудили такие вопросы, как развитие системы обучения школьников истории Нижегородского края, роль краеведческой литературы в воспитании подрастающего поколения и другие.