Top.Mail.Ru

Нижегородское образование оказалось не в ладах с законом

Наука
797

Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в этом году провело 12 проверок, касающихся соблюдения требований потребительского законодательства при оказании платных образовательных услуг. В пяти из этих случаев «законники» действовали по обращениям граждан. В основном потребителей не устраивали некачественно оказанные услуги, сокращение срока обучения, одностороннее изменение условий договора, отказ в возмещении денежных средств за фактически не оказанные услуги и пр.

Так, в договор одного из детских Образовательных Центров было включено условие, по которому в случае нерентабельности группы центр имеет право повысить оплату за обучение или изменить программу. Данное условие противоречит ГК РФ и потребительскому законодательству.

Еще одно детское Учебное учреждение предусматривало оказание услуг по обеспечению детей трехразовым питанием, осуществление медицинского обслуживания, оздоровительную работу: фитотерапия два раза в год (весна, лето), витаминизация, бассейн – стоимость которых была неотделима от оплаты за обучение. Все вместе обходилось родителям в 10 тыс. рублей. При этом законом запрещено обуславливать оказание одних услуг потребителю обязательным приобретением других услуг.

В целом по результатам проверок составлено 4 протокола, по которым выданы предписания об устранении нарушений, привлечено к административной ответственности 2 должностных лица, 1 юридическое лицо.