С сегодняшнего дня операторы мобильной связи прекращают обслуживание абонентов, личность которых не подтверждена. Соответствующие поправки внесены в закон «О связи», пишет «ТАСС».
Таким образом, считают эксперты, остаться без связи могут до 20% россиян.
Кого заблокируют
Вероятнее всего, связи лишатся абоненты, подключенные в рамках корпоративного тарифа в компании, которой больше не существует. Также новые правила могут коснуться абонентов корпоративных тарифов при условии, что организация так и не передала оператору сведения о конкретном сотруднике. Проблемы возникнут и у россиян, которые покупали сим-карты на улице или без документов.
Все данные абонента должны быть корректными: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта. В противном случае клиент не сможет пополнить свой счет.
Как будет проверяться информация
Каждый мобильный оператор будет проверять, насколько сведения об абоненте достоверны, при помощи СМЭВ, или системы межведомственного электронного взаимодействия, а также собственной базы клиентов.
Если «симка» была куплена у партнера сотового оператора, то компания-партнер обязана передать информацию о таком абоненте. В случае, если указанные сведения к оператору не поступили, абонент не сможет пользоваться мобильной связью.
Что делать абонентам
Если вы сомневаетесь в достоверности или наличии ваших данных у оператора, необходимо обратиться в один из офисов компании, предоставляющей вам услуги связи, с паспортом. Там сведения о вас проверят, и, если потребуется, оформят используемый телефонный номер на ваше имя. Ряд операторов предоставляет возможность клиентам подтвердить свои данные через личный кабинет. Такие же действия нужно предпринять и в случае, если ваш номер уже заблокирован.