Top.Mail.Ru

Открытие ресурсного центра в Сормово

Наука
7

Во вторник, 20 апреля, в 14.00 (ул. Свирского, 20) Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и президент Российской академии образования Николай Никандров примут участие в церемонии открытия ресурсного центра профессионального образования на базе Сормовского механического техникума.

Справка:

Основные направления деятельности Ресурсного центра: образовательная, учебно-методическая, маркетинговая и информационно-консалтинговая. Реализация инновационной образовательной программы ГОУ СПО "Сормовский механический техникум" осуществлялась под руководством министерства образования Нижегородской области, при поддержке Ассоциации промышленников и предпринимателей Нижегородской области, ФГОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева», предприятий - участников проекта.

В техникуме заново оборудовано 12 лабораторий и кабинетов, учебно-производственная мастерская станочников. Проведен ремонт помещений учебного корпуса и общежития.

Общий объем инвестиций составил около 54 миллионов рублей.

В настоящее время созданы следующие новые лаборатории и кабинеты: гидроприводов и гидроавтоматических систем, технологического программирования, электродвигателей и электроники, управления в технических системах (датчики), сварочных технологий, технической механики и деталей машин.

В Лаборатории «Технология сварочного производства» установлен сварочный тренажер, воспроизводящий процесс сварки, который в виртуальном виде представляет реальную сварочную среду, предназначенную для обучения сварке. Сварочный тренажер позволяет не только улучшить качество процесса обучения, но и:значительно сокращает срок обучения и снижает затраты материалов; не требует использования огнеопасных или химических материалов; не представляет опасности в работе. Тренажер не заменяет существующие методики обучения, но более совершенен с педагогической точки зрения благодаря оптимизации процесса обучения, выполнению действий и концентрации, требуемых от будущих сварщиков. Он благодаря широкому спектру упражнений, моделирует ситуации, возникающие в процессе сварки.

Лаборатория «Симуляторы станков с ЧПУ» предназначена для подготовки операторов станков с ЧПУ, создания программ и симуляции. Спектр функций программного обеспечения учитывает производственные и обучающие требования. Операторский интерфейс, идентичный интерфейсу, применяемому на станках, вместе с идентичным спектром функций программирования облегчает передачу навыков и знаний инструктора для использования их на производстве. Для возможности контролировать и управлять процессом обучения программное обеспечение позволяет соединить рабочие станции учеников и преподавателя в дидактическую сеть, позволяет проводить практические и лабораторные занятия в интерактивном режиме используя возможности мультимедийного обеспечения, а также позволять осуществление контроля за правильностью принимаемыми учащимися решений в процессе обучения.

Лаборатория «Автоматизированного проектирования и программирования обработки деталей на токарном и фрезерном станках с ЧПУ». Область применения лаборатории – обучение в системе автоматизированного проектирования и программирования, которое позволяет учащимся понять современные методы производства и проектирования в промышленности, и использовать стандартные промышленные протоколы для программирования станков с числовым управлением типа CNC, таких как FANUC и SIEMENS. Станки с числовым управлением типа CNC компактны, располагаются непосредственно в лаборатории и демонстрируют процесс резки и обработки материалов с использованием образцов из пластичного материала, дерева и мягких металлов, что делает демонстрацию станочных операций простой, наглядной и безопасной.

Лаборатория “Управления в технических системах, датчики» представляет собой комплекс оборудования, состоящий из учебного стенда и рабочего места преподавателя, предназначенный для выполнения лабораторных работ по курсу «Устройство и управление станками с ЧПУ». Параметрами измерения для данной операции являются уровень, температура, давление и расход воды или другой жидкости. Программируя на своих персональных компьютерах разные ситуации, настраивая датчики и задавая различные параметры и величины для управления с помощью Программируемого Логического Контроллера (ПЛК), учащиеся создают различные ситуации в закрытой системе управления с контуром обратной связи. Преподаватель загружает программы в ПЛК, а учащиеся в реальном режиме могут наблюдать за тем, как с помощью написанной ими программы на учебном стенде выполняются различные операции. Учащиеся постигают общие принципы программируемой логики, используемой в системах управления датчиками, учатся настраивать параметры датчиков и понимать работу системы управления датчиками.

Система автоматизированного проектирования электронных схем Elekronic Workbech. Лабораторный комплекс предназначен для обучения студентов основам аналоговой и цифровой электроники, электротехники, схемотехники, методов измерения сигналов;

Кабинет технологического программирования является комплексной дидактической единицей предназначенной для проведения обучения проектированию конструкторско-технологических процессов и организации производства в целом.Программный комплекс рассчитан для обучения и повышения квалификации по целостной программе непрерывного профессионального образования по трём уровням, а так же на повышение квалификации указанных категорий. Кабинет представляет единый комплекс аппаратных средств и программного обеспечения, предустановленных на компьютерном оборудовании.

Ожидаемые социально-экомомические эффекты реализации проекта

Инновационная образовательная программа (ИОП) позволила на новой технологической базе и с высоким качеством готовить по востребованным профессиям высвобождаемых работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время в соответствии с областными программами содействия занятости населения.

ИОП нацелена на достижение соответствия качества профессионального образования в техникуме требованиям работодателей на основе: развития социального партнерства с предприятиями; интеграции образовательного и производственно-технологического процессов, модернизации учебной, лабораторной и производственной базы; укрепления и обновления кадрового потенциала техникума; постоянного совершенствования инновационных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных; расширения спектра образовательных услуг и реализации непрерывного многоуровневого образования в соответствии с запросами экономики региона.

Реализация ИОП в таком формате позволяет перейти на качественно новый уровень подготовки специалистов машиностроительного профиля и преодолеть разрыв между требованиями, предъявляемыми работодателями, и сложившейся системой подготовки рабочих и специалистов. ИОП несомненно станет стержнем развития ГОУ СПО "Сормовский механический техникум", создав синергетический эффект для развития других образовательных программ техникума. Реализация ИОП поможет формированию позитивного имиджа рабочего и специалиста в области металлообработки и сопутствующих им профессиям и специальностям. Внедрение новых форм позволяет осуществлять дополнительное профессиональное образование и систему непрерывной подготовки рабочих/специалистов, квалификационные характеристики которых соответствуют параметрам технико-технологического уровня инновационных производств и перспективам их развития. Влияние ИОП на развитие кадрового потенциала предприятий-партнеров отрасли и региона проявится в увеличении числа рабочих/специалистов, соответствующих современным требованиям предприятий машиностроительной отрасли. Эффективное кадровое обеспечение отрасли позволит повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции, что, в конечном счете, скажется на уровне и качестве жизни всего населения региона. Стратегические партнеры ИОП смогут через Ресурсный центр размещать в техникуме заказы на повышение квалификации действующего персонала предприятий, что снизит затраты работодателей на внутрифирменную подготовку.

Созданные ИОП условия для использования современных индустриальных технологий в учебном процессе будут способствовать развитию сетевого взаимодействия с другими учебными заведениями НПО, СПО, ВПО. ИОП позволяет сконцентрировать имеющиеся материально-технические, педагогические и интеллектуальные ресурсы, эффективно реализовать образовательные услуги, перейти к современной системе управления.

У Сормовского механического техникума имеется благоустроенное общежитие, что позволяет создать комфортные условия как для студентов, так и слушателей курсов.

Источник: Пресс-служба Правительства Нижегородской области