По мнению школьных психологов, именно это качество самое необходимое для молодого поколения, помимо учебных знаний.
«Ключевой характеристикой становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетенций, готовности человека к переобучению, » - подчеркнула в ходе выступления выступление заведующая кафедрой психологии Нижегородского института развития образования Елена Еделева. В ходе прошедшей областной конференции «Психологическая служба Нижегородской области в рамках реализации инициативы «Наша новая школа» специалисты обсудили актуальные вопросы перехода на новые образовательные стандарты.
В частности, специалистам рекомендуется уделять наибольшее внимание к специфике индивидуальных особенностей учащихся и возрастному развитию школьников. Они так же должны включиться в организацию конкурсов и дополнительных занятий, связанных формированием положительного отношения детей к своему здоровью и образу жизни, профилактикой заболеваний.
Психологи намерены разработать программу поддержки общения одаренных детей, их взаимодействия и дальнейшего развития в процессе интеллектуальной и творческой деятельности, например в ходе олимпиадного движения. Намечены меры по большему вовлечению психологов в работу школьных советов и работа их при совершенствовании профильного направления школ. Участие специалистов в конкурсах профессионального мастерства «Педагог - психолог России».
С нового 2011 года будут кардинальным образом обновлены квалификационные требования и характеристики учителей и педагогов психологов. Уже сейчас разрабатывается принципиально новая модель аттестации кадров системы общего образования, с периодической необходимостью подтверждения квалификации.
В ходе конференции ее участники ознакомились также с технологией психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в поликультурной образовательной среде «Школа толерантного воспитания» и услышали доклад о проектном методе, в рамках инновационной деятельности школы.