Top.Mail.Ru

Первые впечатления

Наука
2

Обычно первая встреча определяет будущие отношения: юноши и девушки, коллег по работе или учителя и ученика. 18 августа состоялась первая встреча участников финала конкурса «Учитель года России – 2010» с организаторами, учредителями, победителями конкурса прошлых лет и, конечно, друг с другом.

73 будущих «пеликана» из разных регионов России слетелись в подмосковный город Московский на установочный семинар. Они приехали сюда для того, чтобы понять, что ждет их на конкурсе, научиться премудростям успешного прохождения конкурсных заданий, сформулировать темы будущих испытаний.

Первой приветствовала будущих конкурсантов директор Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Елена Леонидовна Низиенко. «С сегодняшнего дня у вас начинается новый этап в жизни, который будет трудным, но чрезвычайно полезным и увлекательным для вас. Потому что вы попадаете в совершенно новый круг общения: друг с другом, с людьми, которые делают государственную политику в образовании, с новыми учениками, с новыми местами». Она предложила учителям изменить взгляд на привычные проблемы и научиться мыслить государственными категориями. Елена Леонидовна рассказала о последних решениях правительства в области образования, о том, как и почему принимаются образовательные законы, как они работают. Предметом ее разговора с учителями стала национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”, федеральный закон о бюджетных учреждениях, федеральные образовательные стандарты, новая система оплаты труда.

От лица учредителей конкурсантов приветствовал главный редактор «Учительской газеты» Петр Григорьевич Положевец. Именно «Учительская газета» 21 год назад придумала конкурс, который должен был выявить лучших из лучших. Первый «Учитель года» прошел еще в СССР, в финальном этапе приняло участие 19 человек. С тех пор многое изменилось, конкурс приобрел иной статус. Однако, и тогда, и сейчас, по мнению Петра Григорьевича, “конкурс определяет не лучшего учителя, он определяет учителя года”.

Ведомые опытной рукой постоянного члена Большого жюри и Оргкомитета конкурса Петра Положевца, учителя попробовали свои силы в импровизированном Круглом столе образовательных политиков – конкурсном задании третьего тура, в котором пятеро победителей будут общаться с Министром образования и науки Российской Федерации Андреем Александровичем Фурсенко. Петр Положевец исполнил роль ведущего круглого стола и дал участникам несколько советов: не бойтесь высказывать собственную точку зрения, помните о сидящих рядом коллегах и о времени, старайтесь не только критиковать, но и предлагать решение проблемы.

Поделился опытом участия в конкурсе абсолютный победитель «Учителя года России – 1992», учитель музыки НОУ «Ломоносовская школа», кандидат педагогических наук Артур Викторович Заруба. По его мнению, «атмосфера конкурса – это атмосфера любви, сотворчества», самое главное правило тут – умение быть естественным и органичным. Когда вокруг столько достойных людей, каждый из которых – профессионал в своем деле и интересная личность, невольно задаешься вопросом: кто я и каково мое место в профессии и в жизни. Потому конкурс – это место, где рождаются идеи, это точка отсчета, с которой начинается новая реальность для участников, это новые друзья и новые профессиональные достижения.

Опытные эксперты представили участникам семинара все конкурсные задания: «Метапредметное занятие», «Разговор с учащимися», «Беседа с родителями», «Методическое объединение», «Открытая дискуссия», «Мастер-класс». Практическое занятие по использованию интерактивного оборудования в учебном процессе провели представители компании «Полимедиа».

В ближайшее время новоиспеченных «пеликанов» ждет еще много интересных встреч. Теперь самое главное для них – получить как можно больше новой информации и правильно распорядиться ею на финальных испытаниях конкурса.

Источник: Всероссийский конкурс "Учитель года России - 2010"