Top.Mail.Ru

Пути реализации инициативы Путина обсуждала педагогическая общественность

Наука
1

Председатель Правительства Владимир Путин, вынес на обсуждение педагогической общественности способы и механизмы реализации его инициативы касающейся повышения заработной платы педагогам школ на 30% с января 2012 года.

Дело в том, что в целях увеличения заработка учителей предполагается использовать средства, предназначенные на текущие и капитальные ремонты и приобретение оборудования, в местных и региональных бюджетах, которые впоследствии будут восполнены федеральными средствами. Но в так называемых «недоходных» регионах подобных статей расходов нет или они крайне незначительны. Поэтому острый вопрос в том, как же в этом случае обеспечить выполнение инициатив и был вынесен на обсуждение в числе наиболее значимых.

Центр социально-консервативной политики партии «Единая Россия» и председатель Всероссийского педагогического собрания, член Генерального совета партии «Единая Россия» Валентина Иванова провели на эту тему межрегиональное совещание в режиме видеоконференции.

Выступления учителей из Москвы, Подмосковья из регионов России в конференц-зале ЦСКП свидетельствовали о единогласном одобрении инициативы лидера Партии и премьера правительства - сообщает сайт Всероссийского педагогического собрания (ВПС). Победитель конкурса лучших учителей Мария Сазонова из Саратовской области, считает, что достойная зарплата позволит учителю не только более качественно заниматься делом, но и совершенствоваться, повышать уровень образования. Ее коллега Галина Полянская, заслуженный учитель РФ, дополнила эту мысль: - «Повышение заработной платы будет способствовать привлечению молодых специалистов в школы». А вице-спикер Саратовской областной Думы Марина Алешина подчеркнула: - «Если мы хотим превратить школы в центре социально-культурной жизни и обеспечить систему духовно-нравственного воспитания будущих поколений, то нужно в первую очередь обеспечить достойные условия труда преподавателям».

Прозвучало и такое пожелание от представителей регионов: «сравнять среднюю зарплату учителей со средней по промышленности - ныне иногда она разнится в два раза».

Обсуждались так же и другие вопросы, в частности, депутат Госдумы Николай Панков отметил, что нельзя закрывать малокомплектные школы (это скажется на образовании в малонаселенных регионах), лучше делать их филиалами крупных школ. При этом в филиалах необходимо предлагать образование в полном объеме, как и в обычной школе. Переход на подушевое финансирование в школах, когда из соображений рациональности после 9 класса будут уходить те ребята, которые выберут рабочие профессии, а учитель потеряет в заработке, также стал предметом для беспокойства. Этот вопрос – очень больной и важный для учителей – тоже взят на контроль ВПС и он, как пообещала Иванова, будет внимательно изучен и учтен.

На самом деле для поднятия статуса профессии учителя важна не только материальная составляющая - отмечали педагоги. В числе наиболее значимых мер упоминалась и необходимость притока молодых специалистов в школу. Пока, к сожалению, в школе трудятся в основном женщины предпенсионного и пенсионного возраста, которым достаточно не просто осваивать образовательные стандарты нового поколения. И здесь как нельзя лучше пригодится опыт привлечения молодежи в школы, который отработан в Москве. Молодым специалистам столицы выделяются в течение первых трех лет работы в школе солидные надбавки, выдается 15-процентные субсидии на транспортные расходы. Да и сами заработки московских учителей довольно приличные, отметили участники видеоконференции.