Top.Mail.Ru

Самое перспективное направление профориентации - сервис

Наука
711

Нижегородские школы просят обратить внимание при проведении бесед со старшеклассниками на профессиональное обучение специалистов сервисной и туристической сферы.

Не секрет, что в странах и регионах, где производственный сектор не занимает лидирующих позиций 60, а то и 80 процентов населения заняты в сфере оказания сервиса и услуг. Используя эту часть мирового опыта, по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации подготовлена серия информационно-рекламных материалов, ориентирующая школьников на работу в сфере сервиса.

Под «сервисом» понимается широкий спектр услуг населению, в том числе индивидуальных. Наиболее востребованы они в наше время в бытовой сфере, здравоохранении, ЖКХ и риэлтерской деятельности, транспорте, связи, туризме. У бизнесменов востребован сервис в формате «B2B», то есть бизнес для бизнеса. К ним относится все, что сопровождает коммерческую деятельность и обеспечивает работу производства, создает условия для функционирования и жизнедеятельности хозяйственных субъектов, предприятий и организаций, общественных групп.

На плакатах для детей специалисты сервиса изображаются в виде супергероев, которые с молниеносностью Бэтмена спешат оказать всевозможные услуги согражданам. Кроме того, школам рекомендуется проведение Дней и Недель открытых дверей, экскурсий на предприятия и в организации, инициирование тематических конкурсов, победители которых получают гранты на обучение.

Для более глубокого уровня закрепления интереса к профессии, по мнению методистов, хорошо себя проявляет работа профильных кружков и клубов («Юный бухгалтер», «Юный юрист», «Юный менеджер», Лаборатория творческой деятельности журналиста, Антропологический кружок), и «трудовые пробы» (практическое введение старшеклассников в профессию).

Особенно удачно, при проведении коротких занятий, проявили себя профориентационные игры с такими, например, названиями: «Стажеры-инопланетяне», «Защита профессий», «Угадай профессию».

При работе с детьми необходимо и учитывать мнение их родителей. Для этих целей предлагается использовать опросные листы, которые помогают понять ожидания родственников детей и оценить их реалистичность.

Для удобства дальнейшего распространения и тиражирования информации часть дизайн-макетов и материалов подготовлена в электронном виде на CD-диске, а также размещена на сайтах (для свободного скачивания): сайт «Знаем-можем», сайт «Большая перемена», сайт «Общественный совет»