Top.Mail.Ru

Служба-2015: Как правильно разговаривать с телевизором

Наука
10

Как известно, всякий зритель любит поговорить со своим телевизором.

В этом нет ничего удивительного, ведь так проявляются эмоции, обуревающие нас при просмотре футбольного матча или душещипательной мелодрамы. Так мы выражаем отношение к представляемым новостям.

Чаще всего разговор с телевизором практически сплошь состоит из восклицаний и междометий – «Ух ты!», «Ничего себе!», «Да ладно врать-то!», - и не требует никакой обратной реакции. Однако, порой происходящее на экране формирует у нас более содержательное отношение. Нам бывает действительно интересно, и мы задумываемся над той или иной проблемой или получаем новую информацию. Случается, мы так увлекаемся историей телегероев, что переносим ее прямиком в собственную жизнь, или наоборот представляем себя на месте экранных персонажей, вымышленных или реальных. Что было бы, если бы я со своим опытом и проницательностью сейчас оказался там?

Но нередко, щелкая пультом телевизора, мы не находим ровным счетом ничего интересного. Мельтешение каналов, что называется, ни уму, ни сердцу. Поверхностно, плоско, однобоко, а иногда и пошло; cлишком мало души, слишком много культа денег, говорим мы про себя. И в такую минуту досады на легкомыслие современного телевидения мы тоже хотели бы знать, кому именно высказывать, высказывать на этот раз свое негодование.

В конце концов, телевидение существует не для телевизионных боссов, а для простых людей и мы сами вправе выбирать, какие передачи смотреть, а значит, в конечном счете, какие передачи вообще стоит показывать.

Можно обсудить это дело с домочадцами и знакомыми, но какой в этом прок? Можно писать письма на телеканалы, но нет никакой уверенности, что их прочитают? Остается только ворчать на телеэкран, не будучи способным ни избавиться от него, ни повлиять? Не совсем.

Справочная служба Нижегородского областного радиотелевизионного передающего центра (Служба-2015) с 1 апреля вводит новый сервис для своих абонентов. Теперь вы можете не только получить информацию о региональной телерадиосети, в частности, предстоящем переходе на цифровой сигнал, не только выяснить возможные причины некачественного приема телерадиопрограмм, но и высказать свое мнение о современном телевидении. «Спроси, что хочешь, скажи, что думаешь» - такой девиз приняли операторы «Службы-2015», которые вот уже почти год каждый день без выходных помогают нам решить проблемы со своими телевизорами.

«Служба-2015» начала работу 1 сентября 2009 года. За это время операторы приняли почти 3 тыс. обращений жителей Нижегородской области, более 70% из них вызваны некачественным приемом телерадиопрограмм. Используя базы данных кабельных операторов и организаций, обслуживающих коллективные антенны, операторы «Службы-2015» консультируют абонентов по всем вопросам организации телерадиовещания в регионе. И такие консультации приносят реальную пользу – по данным опросов, около 50% всех обратившихся в «Службу-2015» смогли, в конце концов, исправить положение – добиться от поставщиков телеуслуг исполнения своих обязательств.

«Мы в целом довольны таким результатом, - говорит исполнительный директор Нижегородского ОРТПЦ Михаил Небольсин, - Это значит, что нам удалось стать своеобразным посредником, переговорщиком между телезрителями и операторами последней мили телевещания. Ведь наше предприятие осуществляет доставку телесигналов лишь до территории, мы исполняем роль транспортной сети, если хотите оптового продавца, розница – дело коммунальных служб».

М.Небольсин напомнил, что организация справочной службы стала вынужденной для Нижегородского ОРТПЦ мерой. «Получилось так, что просто некому кроме нас было заниматься структурированием розничного рынка доставки телесигналов, - отметил он, - Конечный потребитель в значительной степени был дезориентирован, инфраструктура в большинстве случаев деградировала». «Мы поняли, что если не приступить к решению проблемы сейчас, то развитие отрасли, в частности, предстоящая цифровизация окажется под угрозой», - заявил руководитель Нижегородского ОРТПЦ.

Теперь «Служба-2015» стремиться к новому рубежу – стать посредником между телезрителями и телекомпаниями. «Мы считаем, что это логичное направление развития нашей справочной службы, - пояснил М.Небольсин, - ведь контент телеканалов оценивается лишь посредством механических рейтингов, но чего на самом деле хочет телезритель, никто не знает».

Он сообщил, что «Служба-2015» планирует ежемесячно публиковать своеобразные отчеты, в которых, не называя по этическим соображениям конкретные телеканалы, будут приводиться негативные или позитивные отклики телезрителей на те или иные явления на телевидении, а также их предпочтения. «В настоящее время мы думаем в какой форме будет публиковаться такой отчет, - сказал М.Небольсин, - но надеемся, что он в любом случае привлечет внимание региональных телекомпаний и в конечном счете приведет к повышению качества телепрограмм».

«Служба-2015» приглашает всех телезрителей непосредственно поучаствовать в формировании нашего общего телепространства. Для этого достаточно позвонить по бесплатному номеру 8-800-100-2015 в любой день, включая выходные и праздники с 8-00 до 20-00 мск и высказать свое мнение о просмотренных передачах.

Источник: Пресс-служба Правительства Нижегородской области