Top.Mail.Ru

В ННГУ теперь растят будущих акул турбизнеса

Наука
920

Новая специальность открылась в этом году на факультете международных отношений Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. С этого года вуз начал подготовку специалистов в области туризма.

Как рассказал сегодня на пресс-конференции заместитель руководителя Центра туристического образования, исследований и взаимодействия с туриндустрией ННГУ Илья Куфтырев, в этом году первый курс заканчивают 10 будущих профессионалов сферы туризма.

«Мы прекрасно понимаем, что образование, которое получают наши студенты, должно быть бизнес ориентированным. Это должны быть специалисты, которые мыслят себя дальше не учеными, а конкретными специалистами в области туристического бизнеса, туристического маркетинга. Именно им предстоит развивать туризм в регионе и въездной туризма в Нижегородскую область. Мы надеемся, что, в том числе усилиями наших выпускников, Нижний Новгород станет третьим в списке российских городов (после Москвы и Санкт-Петербурга), известных любому иностранцу», - заявил Илья Куфтырев.

Между тем, по словам Председателя Комитета по туризму, советника аппарата Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Татьяны Смайл, которая также является старшим преподавателем факультета международных отношений, поначалу будущие акулы туристического бизнеса не высказали особого интереса к продвижению туристических услуг. «На первой лекции, когда я спросила ребят, где и кем они хотят работать, они ответили: все, что угодно, только не заниматься продажами турпродукта. То есть мы ждем профессиональных менеджеров, которые в наших агентствах буду работать с нашими потребителями, а они мне заявляют: только не продажи, - рассказала Председатель Комитета по туризму. – Позже я поняла, что их отпугивает – мнение и страхи родителей и слово «продажа». В законодательстве о туристической деятельности слова «продажа» нет, а есть «реализация», «информационное консультирование», «продвижение», «формирование». Это серьезный, интеллектуальный бизнес, и я рада, что студенты теперь это поняли».

Илья Куфтырев, в свою очередь, высказал надежду на то, что турфирмы, действующие на территории Нижегородской области, тоже проявят интерес к новой специальности. «Сейчас мы набираемся опыта у нашего партнера – университета Флориды. Это один из ведущих вузов США, специализирующихся в области туризма и рекреационного менеджмента. Его выпускники комфортно чувствуют себя на рынке, они востребованы компаниями. Во время обучения они проходят стажировки в компаниях туристического сектора. И мы со своей стороны тоже хотели бы, чтобы туристические фирмы, которые работаю в Нижнем Новгороде, тоже активно участвовали в процессе подготовки профессиональных кадров для туриндустрии», - рассказал представитель Центра туристического образования при ННГУ.