Top.Mail.Ru

Валерий Шанцев об исполнении бюджета Нижегородской области 2015 года

Актуальный комментарий
909

«В 2015 году доходы бюджета Нижегородской области выросли на 14%, но выросли и расходы, хотя и всего на 3,6%. Ситуация как в стране, так и в области была непростая: снижался потребительский спрос и объемы выпускаемой продукции, уменьшались и фонды оплаты труда в результате оптимизации работы предприятий, что влияло на объем налоговых поступлений.

Меня радует, что несмотря ни на что росла прибыль предприятий, что увеличилось на 20% количество прибыльных компаний.

Говоря о доходах бюджета, надо обратить внимание на фонд оплаты труда, рост средней заработной платы по предприятиям и отраслям. Эта работа систематически проводится, но с учетом тенденций 2015 года и начала 2016 года ее надо проводить более целенаправленно, особенно в реальном секторе экономики и бизнесе, который не связан с госбюджетом напрямую.

В целом работа УФНС, министерства финансов региона была направлена на увеличение налоговых поступлений и оптимизации расходных обязательств. Тенденция к большему росту доходов, нежели росту расходов, прослеживалась и в 2014 году, и в минувшем году. Считаю, что чем сложнее экономическая ситуация, тем лучше должна быть поставлена эта работа по всем отраслям — и социальным, и „зарабатывающим“.

Особое внимание нужно уделить неналоговым доходам: разобраться с доходами каждого министерства и ведомства, а также тем, что помешало выполнить прогнозный план. Почему только 82%? Разве резко снизилась база поступления неналоговых платежей или имела место неэффективная работа? Надо понимать, что ожидать от 2016 года, и делать прогнозы на 2017–2018 год.

Наблюдается рост задолженности по налогам, ее надо держать на безопасном уровне и привлекать все силы на взыскание задолженности — обращаться к судебным приставам, проводить рабочие встречи и так далее.

Также важно отметить, что все социальные гарантии, требующие бюджетных вливаний, полностью выполнены. Так должно быть и дальше. Нельзя в такие времена останавливать развитие транспортной, социальной инфраструктуры, надо повышать качество жизни».