Top.Mail.Ru

Законодательство в сфере педагогического образования предложено оптимизировать

Наука
616

13 апреля в Государственной думе РФ прошли парламентские слушания по вопросам правового обеспечения модернизации системы педагогического образования. Обсуждение проходило в формате видеоконференции, которая связала российский парламент с законодательными органами власти субъектов РФ.

Основной темой дискуссии стало совершенствование федерального и регионального законодательства в сфере педагогического образования. Как было отмечено, изменения в системе образования, которые произошли за последние 10 лет, потребовали новых подходов к подготовке учителей. В ходе обсуждения было предложено оптимизировать критерии подготовки педагогов для преподавания различных предметов. Кроме того, по словам участников совещания, необходимо проработать вопросы привлечения к преподаванию школьных дисциплин специалистов, не имеющих специального педагогического образования, которые могут сделать учебный процесс более эффективным.

«Современной школе нужен учитель, который сможет заинтересовать ученика процессом обучения. Безусловно, все новые веяния и перспективные идеи, получившие широкое распространение в мире, необходимо учитывать в работе. В то же время нельзя забывать о том, что наша система образования была заслуженно признана одной из лучших в мире. Поэтому при выборе методик преподавания, в первую очередь, следует ориентироваться на отечественные разработки и традиции», - сказал заместитель председателя комитета по социальным вопросам Законодательного собрания Виктор Сопин (фракция «Единая Россия»).

Нижегородскую область на парламентских слушаниях, которые проходили в режиме on-line, представляли депутаты Законодательного собрания, представители регионального правительства, администраций и Земских собраний районов области, руководители нижегородских вузов и школ, студенты. Предложения и рекомендации, высказанные представителями регионов в ходе обсуждения, будут направлены в Государственную думу РФ.

Источник: ОЗС НО