Top.Mail.Ru

9 способов обмануть вас в магазине

1897
16+

1. Обвешивают

2. Продают продукты низкого качества под видом высококачественных

3. Вводят в заблуждение

4. Не учитывают естественную убыль продуктов

5. Меняют маркировку

6. Придают продуктам товарный вид

7. Используют маркетинговые ходы

8. Нарушают условия хранения

9. Пользуются преимуществами собственного производства

Мы делаем покупки практически каждый день, но порой даже не замечаем, что нас жестоко обманывают. Каких только уловок нет в арсенале недобросовестных продавцов — от банального обвеса до хитрых маркетинговых ходов. Рассказываем, к каким хитростям прибегают сотрудники магазинов и как распознать ложь при покупке продуктов.

1. Обвешивают

Во-первых, покупателей обманывают при взвешивании нефасованного товара. К примеру, подкручивают весы, используют утяжелители и магниты или кладут продукты на весы прямо в упаковке, а продают уже без нее.

Во-вторых, массу товара могут уменьшить еще на этапе расфасовки.

В-третьих, увеличить можно и первоначальную массу продукта. Такой эффект достигается, когда живую рыбу помещают в садок без доступа воздуха — в результате она глотает воду и может существенно «прибавить» в весе. Мясо тоже потяжелеет, если обколоть его водой с влагоудерживающими веществами. Масса сухофруктов увеличивается за счет предварительного замачивания, а вес сахара и крупы — после пребывания во влажном помещении.

2. Продают продукты низкого качества под видом высококачественных

В народе эта хитрость приобрела название «пересортица». В этом случае продукты высокого качества заменяют товарами низкого. А отличить рис экстра от второсортного на глаз может далеко не каждый.

3. Вводят в заблуждение

Нередко на прилавке или на кассе устанавливают более высокую цену на единицу товара. Так, вы можете не заметить, что на ценнике была указана стоимость за полкило, а не за килограмм, а разбираться в этом вопросе на кассе бывает просто некогда.

4. Не учитывают естественную убыль продуктов

Это касается колбасы, которую нам продают вместе с металлическими элементами по краям — таким образом, покупатели вынуждены переплачивать за отходы, на которые сами магазины получают скидки от производителей. Такой же фокус проворачивают с развесным сливочным маслом: вместо того, чтобы срезать штафф — пожелтевший верхний слой, который нельзя употреблять в пищу, кусок взвешивают целиком, зарабатывая на наивном покупателе лишние пару рублей.

5. Меняют маркировку

Продавцы частенько меняют маркировку — переклеивают ценники с датой производства или упаковки, сроками годности, массой и ценой продукта, а порой новые этикетки наклеивают прямо на старые. Еще один ход — добавить просроченный товар к свежему. Кстати, иногда такую уловку применяют даже на этапе фасовки на заводе-изготовителе.

6. Придают продуктам товарный вид

Речь вновь идет о несвежих продуктах, которые маскируют под качественный товар. Например, убирают с колбасных изделий плесень растительным маслом, слизь с рыбы смывают чистящими средствами, а запах гнили ликвидируют с помощью уксуса. Сухофрукты «делают свежими», замачивая их в сахарном сиропе, штафф на сливочном масле размазывают, а кофе в зернах натирают растительным маслом, чтобы они блестели. А на дне упаковки с сырной или мясной нарезкой вас могут встретить обрезки, за которые вы тоже заплатили.

7. Используют маркетинговые ходы

Магазины повсеместно прибегают к маркетинговым ходам, сбивающим с толку покупателей. Вы наверняка замечали, что продукты первой необходимости — хлеб и молоко — размещают в самом конце зала. Но это еще цветочки. Знайте: на уровне глаз продавцы чаще всего кладут товары с истекающим сроком годности и скрытыми дефектами, а ценники с более низкой ценой ставят прямо под дорогими — для сравнения. А некоторые даже используют ароматизаторы, возбуждающие аппетит, — к примеру, с запахом выпечки, кофе или шоколада.

8. Нарушают условия хранения

Чаще всего растительное масло в магазинах целыми днями хранится прямо на свету, хотя это нарушает условие хранения продукта. Под воздействием света в масле запускается процесс окисления, в результате чего в нем появляются вещества с канцерогенными свойствами. Кроме того, готовая продукция не может храниться рядом с товарами, требующими термической обработки — в этом случае заражение болезнетворными микроорганизмами обеспечено. Наконец, продукты могут замораживать не единожды, из-за чего они приходят в негодность, а вот поймете это вы, скорее всего, уже дома.

9. Пользуются преимуществами собственного производства

Организовав собственное производство в магазине, продавцы получают возможность использовать «просрочку» в салатах и выпечке. Туда же вполне могут отправиться отходы, которые получают при разделке мяса или птицы.

Ранее ИА «В городе N» рассказывало, как потребителей обманывают производители колбасы.

По материалам roscontrol.com.