Top.Mail.Ru

Нужны ли Нижнему Новгороду островки безопасности

1664
16+

Нужны ли Нижнему Новгороду островки безопасности? - фото 1

В Нижнем Новгороде в этом году обустроено девять островков безопасности и направляющих островков, которых раньше почти не было на дорогах города. Два из них появились на площади Горького, по одному — на перекрестке улицы Бекетова и проспекта Гагарина, на площади Советской и на пересечении улиц Ковалихинской и Варварской, а еще три — на площади Сенной. ИА «В городе N» решило выяснить, нужны ли городу эти элементы дорожной инфраструктуры и смогут ли они сделать дороги безопаснее.

От чего защищают островки

Островок безопасности — это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений, предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

В ЦОДД объяснили, что островки относятся к успокоителям трафика и применяются во многих странах для обеспечения безопасности автомобилистов и пешеходов. Они обустраиваются в местах концентрации ДТП, а также там, где пересекаются большие потоки транспорта и людей.

Изначально их самая главная функция — это успокоение потоков автомобилей, то есть это некое искусственное препятствие, которое вынуждает автомобилистов снижать скорость, — пояснил ИА «В городе N» нижегородский автоюрист и руководитель Центра помощи автомобилистам Сергей Кузин.

Он рассказал, что по урбанистической теории в городе необходимо двигаться с гораздо меньшей скоростью, чем это происходит сейчас. Для того, чтобы ситуация на дороге была безопасной и комфортной, скорость движения транспорта должна быть около 30–40 км/ч.

По словам Кузина, расстановка специальных знаков не принуждает водителей ехать медленнее, в отличие от огороженных бордюром островков.

Если это просто нарисованная разметка, то никакого конструктивного функционала она не несет. Разметка помогает автомобилистам двигаться: показывает им, куда нужно двигаться, как, но никого ни от чего не защищает. Это, скорее, пережиток последних 25 лет, в которые Россия переходила от полного хаоса к какому-то относительному порядку, — добавил автоюрист.

Однако бордюр и, в первую очередь, металлический столб, на котором установят знак, помешают автомобилю влететь в пешехода.

Нужны ли Нижнему Новгороду островки безопасности? - фото 2

Какое наказание ждет нарушителей?

За наезд на островок безопасности или парковку автомобилей на нем нижегородцам грозят штрафы.

Островок безопасности — это элемент дорожной инфраструктуры, отделенный сплошной линией разметки. Пересекать сплошную линию разметки нельзя, — подчеркнул Кузин.

За нарушение правил разметки, в том числе при наезде на островок безопасности, накладывается штраф в 500 рублей.

Если автомобилист оставил автомобиль на элементе дорожной инфраструктуры, то он нарушил правила парковки, ему также будет выписан штраф, а транспортное средство эвакуируют.

Нужны ли Нижнему Новгороду островки безопасности? - фото 3

Как изменилась ситуация с пробками

Из девяти островков безопасности, которые появились в Нижнем Новгороде в этом году, больше всего обсуждений и споров вызвали элементы дорожной инфраструктуры на площади Сенной. Напомним, схема движения на площади изменилась в начале августа. Согласно новым правилам, для проезда по ней в сторону улицы Минина и Казанского съезда водителям нужно будет повернуть направо на новый участок дороги и далее налево по своему маршруту. В соцсетях жители города активно обсуждали изменения на этом участке.

Увеличились пробки! Тем более сделали поворот для больших автобусов, которые теперь ещё больше времени тратят, пытаясь вписаться в поворот, — пишет Марианна Феклистова в комментариях в соцсети.
Теперь пробки на Родионова начинаются в районе больницы Семашко, — сетует Виктория Щепелева.
И островки безопасности, и сужение полос, и снижение максимальной разрешённой скорости — всё это необходимые меры для любого цивилизованного города. Всё, что наоборот, — движение к хаосу индийских дорог. Поддерживаю, и как пешеход, и как водитель, — считает Артем Белов.
На Сенной стало четкое разделение полос, до того высовывали носы в любое свободное место, и была толпа, а не организованное движение, — пишет Екатерина Горбачева.

Нужны ли Нижнему Новгороду островки безопасности? - фото 3

При этом, по информации Центра обеспечения дорожного движения Нижнего Новгорода, пропускная способность площади Сенной после изменения схемы движения со стороны улицы Минина и Казанского съезда увеличена на 30%, а со стороны микрорайона Верхние Печеры — на 5–15%.

Эта ситуация была создана еще в советское время при проектировании этой площади. Такое количество огромное количество разнонаправленных автомобильных потоков развести практически невозможно. Это автоматически будет приводить к тому, что каким-то автомобилям придется очень долго ждать, — пояснил Сергей Кузин.

По его словам, это достаточно нагруженный узел, поэтому создание инструментов разведения транспортных потоков положительно скажется на движении на этом участке.

Автоюрист добавил, что в первую очередь влияют на скорость проезда перекрестка сами автомобилисты и их культура вождения.

Для того, чтобы принимать какие-то решения в масштабах всего города, в первую очередь, нужно автомобилистов к этому готовить. По этому направлению работы вообще никакой не происходит, — заметил собеседник ИА «В городе N».

Где еще нужны островки?

В ЦОДД рассказали, что работа по оборудованию островков безопасности в столице Приволжья будет продолжаться. Они появятся на улице Сергея Акимова и на некоторых других участках.

При этом Кузин уверен, что такие элементы инфраструктуры нужны практически на любой дороге, которая не относится к категории магистралей.

То, что у нас происходит, — это вакханалия, — отметил автоюрист.

По его словам, в городе необходимо четкое разделение между магистралями, где машины будут ездить на высокой скорости и почти не будет пешеходов, улицами, где они будут двигаться медленно, и местными проездами у жилых домов.

Это позволило бы практически свести к нулю количество погибших на дорогах, по крайней мере, на территории города, потому что на магистралях пешеходов не будет, а там, где будут пешеходы, водители будут ездить значительно медленнее, — объяснил Кузин.

Он считает, что оборудование островков безопасности — это шаг к улучшению транспортной схемы в Нижнем Новгороде.

Сам факт того, что эти элементы появились в Нижнем Новгороде, — это огромный плюс. Это говорит о том, что те чиновники, которые занимаются у нас дорожной инфраструктурой, хотя бы в теории столкнулись с наработками, которые существуют в урбанистке уже 20 с лишним лет, — заключил автоюрист.
Автор: Аня Долинина